1
По настоящему ощутимый рост компании произошел в 2019 году, после старта на консалтинговый проект "Свобода".

На тот момент компания находилась на таком этапе, когда его одного "супермена" в компании уже не хватало. Они быстро росли и развивались, клиентов становилось все больше, а времени все меньше. Возникали проблемы с кадрами, с наймом, как он тогда думал. Но сейчас он понимает, что по большей части проблемы были в управлении. Неправильная система управления не давала тогда нормально работать даже с грамотными сотрудниками.

И решение этой проблемы было уже необходимо, причем не просто на время, а комплексно и на совсем.
Такой была точка А, до проекта:
  • Не мотивированные сотрудники 19 человек
  • Большая дебиторская задолженность
  • Был только один филиал над которым требовался постоянный контроль
  • В компании был финансовый хаос, не было фин. планирования, учета
  • Не хватало времени на семью, на себя и здоровье
2
Начало проекта "подготовительный этап".

Даже учитывая то, что Жоомарт активно обучался бизнесу на разных источниках, проект мы начали именно с работы над его мышлением как предпринимателя. Для этого он изучил свои 10 стратегических функций как собственника бизнеса и определил какие, важные для правильного роста функции, упущены, из-за его загруженности в операционке.

Затем потихоньку начали делегировать "не свою" работу 2м заместителям, так как директора в компании на тот момент не было. Освободив время для стратегических функций собственника можно было полноценно начать работу над систематизацией компании.

Проект начали с создания общей стратегии развития, чтобы понимать куда будет двигаться компании. Она была направлена на увеличение дохода за счет работы над системой управления командой.
"Самой главной победой было для меня - это написание правильной стратегии и ее выполнение командой. Также контроль компании на расстоянии. Теперь я прихожу в офис, чтобы раздать конверты с бонусами - это особенно приятно!"
3
Далее по этой стратегии были сделаны следующие шаги:
  • Дал карьерную лестницу сотрудникам, чтобы они знали куда стремиться
  • Запустил игру для сотрудников, чтобы достигать личные и коллективные цели.
Развивая корпоративную культуру, удалось создать "костяк" команды, который пережил не один кризис и карантин. При чем в игре участвовал и сам собственник, демонстрирую вовлеченность и заинтересованность в своей команде.
Игра была направлена на сплочение команды и укрепление дисциплины каждого сотрудника в период карантина. То есть сотрудники росли и развивались лично и при этом достигали общей цели в приподнятом боевом духе.
Сотрудникам нужно было заниматься физической активностью, повышать знания в своей сфере, ввести в привычку ранние подъемы, обязательно в конце дня выписать благодарности и отправлять их тому, кого хотели бы поблагодарить и тд.
  • Выявил цели сотрудников и расписал план достижения их с помощью достижения результатов на работе.
Очень полезно собственнику общаться со своими сотрудниками, не только для того, чтобы понимать его уровень лояльности к компании, но и для того, чтобы мотивировать и удерживать продуктивных сотрудников. Так перед Жоомартом была поставлена задача "пообщаться с ключевыми сотрудниками и выявить их потребности, личные материальные цели". А затем расписать действия компании, которые помогут сотрудникам прийти к их "хотелкам".
  • Дал сотрудникам возможность зарабатывать больше, чем у конкурентов
Для этого были рассчитаны нормативы заработных плат. Эти нормативы показывают каким образом сотрудник на своей должности может заработать больше.
  • Перевел на сдельную зарплату коммерческие и обслуживающие подразделения.
После просчета нормативов были введены официальные показатели эффективности на должностях, которые отражают реальную картину в отделах и помогают сотрудникам влиять на свою заработную плату. Так как эти показатели напрямую привязали к ЗП.

Раньше отделу продаж нужно было упрашивать экспедиторов доставлять товар клиентам, а сейчас с раннего утра эти же экспедиторы просят завсклада открыть склад пораньше, чтобы они успели забрать груз, так как от этого зависит их зарплата.
Конечно, на этом шаге столкнулись с непониманием, отрицанием и всевозможными возражениями, особенно от линейных сотрудников - логистов, заведующих складом и тд.

Но поговорив с сотрудниками, показав их выгоду и в конце концов проявив жесткость в намерении внедрить изменения, были получены результаты новой системы ЗП. Пришлось даже пойти на увольнение тех, кто был против. У всех был выбор, остаться и попробовать поработать, увидев результат, либо сразу уйти. Примечательно, что сотрудники не только не уволились, но и стали более дисциплинированы и мотивированы в своей работе.
  • Перешел на еженедельное, ежедневное планирование с отчетами.
В процессе проекта, как собственнику растущей компании, Жоомарту стало ясно, что необходимо постоянно держать руку на пульсе в бизнесе. Но втягиваться обратно в операционку не было желания.

Соответственно, в проекте был шаг по внедрению системы планов и отчетов. Для удаленного контроля были внедрены системы коммуникации в виде whatsapp групп, а чуть позже Bitrix24. Там и сейчас ведется вся работа административной команды - ставятся планы, конкретные задачи со сроками и ответственными, принимаются отчеты. А также работа с клиентами через СРМ.
  • Ведет постоянный найм, чтобы "старички" не расслаблялись.
Бизнес - это люди. И Жоомарт не стал исключать человеческий фактор. Поэтому было принято решение о постоянном найме сотрудников в отдел продаж. Где сотрудники очень часто "ловят звезду", надеясь на свою незаменимость. Естественно, сам процесс найма был делегирован отделу кадров. Прежде чем приступить к найму и адаптации, сотрудники этого отдела обучились курсу "эффективный найм" и получили описанный механизм работы.
4
Ключевым фактором успеха данного проекта было верное решение собственника обучить своих руководителей. Не одного, а сразу всех руководителей отделов. Это дало возможность быстро внедрять систему, а также взрастить руководителей как лидеров готовых самостоятельно решать проблемы. И что немаловажно, все они теперь общались на одном языке, понимали какие цели и задачи стоят перед всей командой.

Также именно благодаря этому обучению, Жоомарт наконец-то смог определить человека, который способен стать вторым лицом компании - Исполнительным директором.
К концу проекта получил такие результаты. Точка Б:
  • Количество сотрудников выросло до 40 человек и растет до сих пор
  • Мотивация и эффективность персонала повысилась, как и их зарплаты
  • Активно собирается дебиторка, всегда держится в пределах допустимой нормы
  • Открыл филиал в Ташкенте, запустили новое направление в производстве, а количество поставщиков не перестает прибывать
  • Открыл шоурум своей выпечки
  • Разгрузился от текучки, делегировав работу и поставив стабильного Исполнительного директора, который вырос из отдела логистики. Теперь не надо "тушить пожары"
  • Получает регулярно дивиденды по принципу "Заплати себе первому", а не по остаточному принципу
  • Увеличили доход компании на 20% процентов сразу за первый квартал
  • Кардинально поменялось мышление на свой бизнес

ГОТОВЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО, ПРОЗРАЧНОГО И КОНТРОЛИРУЕМОГО БИЗНЕСА НА РАССТОЯНИИ

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Внедрите сегодня и освободите до 3х часов в день уже через 2 недели

Освободите 80% времени
Не нужно расписывать должностные и придумывать метрики контроля
Управление
будет эффективным
Делегирование
будет легче
Мгновенно увеличите доход
Внедряете сегодня и получаете результат уже в течение 2х недель
Маркетинг
будет системным
Продажи
будут стабильными
Что Вы получите
и зачем это Вам ?
Готовые шаблоны, должностные инструкции и регламенты для сотрудников, директоров и собственников бизнеса
План по доходу - как правильно планировать доход
Большинство компаний не добиваются своих планов продаж, потому что часто их попросту нет, а если и есть, то это просто какая-то цифра.
И это достаточно сложная задача для команды, чтобы достичь этой одной цифры.

Магия состоит в том, чтобы эту сложную цифру разбить на части, разложить ее на источники дохода и поставить ответственных за достижение этих показателей. План по доходу ставится каждый месяц учредителем и доводится до руководящего состава.
91,5
сом
500
сом
Боевой план - как планомерно компании добиваться целей всеми подразделениями
Когда план по доходу известен, необходимо скоординировать деятельность всех подразделений компаний. Цифры по доходу разбиваются на подразделения персонала, маркетинга, продаж, бухгалтерии, закупа, производства/предоставления услуг, контроля качества и т. д.

Бывает так, что вы поймете, что цифра по доходу недостижима в виду ограничений производственных мощностей. И лучше это выявить заранее, чем пытаться просто "работать лучше", как это делает большинство собственников бизнеса.
91,5
сом
500
сом
Папки стажеров - система быстрого введения в должность новичков
Вы замечали такую вещь, что когда новый сотрудник приходит в компанию, его очень трудно сориентировать. В течение довольно продолжительного времени новый сотрудник приходит на работу, не вполне понимая где вообще он работает, каковы цели компании и что за сотрудники его окружают.

В результате, он зачастую является обузой для остальных сотрудников и от него больше проблем, чем пользы. Затем такой сотрудник либо начинает понимать компанию и вливаться в ее деятельность, либо просто уходит.

Вы можете скачать нашу папки стажеров и разработать на ее основе такие же для своей компании:
91,5
сом
500
сом
Чек-листы - система поддержания стандартов работы
Часто ли бывало такое, что сотрудники забывали что-то сделать: отметиться в журнале прихода, закрыть кассу или сделать обход по точке?
Какой бы гениальный сотрудник ни был, он не может все помнить, как и вы все стандарты.

Для этого применяются чек-листы, которые висят на рабочих местах, чтобы по ним двигались и о них не забывали.
91,5
сом
500
сом
Тренировки для продавцов
Хороших продавцов много не бывает, а те, что есть на рынке - просят большие оклады. Что делать малому бизнесу?

Брать более молодых и взращивать их с помощью ежедневных тренировок по продажам. Если в вашем бизнесе продавцы, это не кассиры в супермаркете, то для вас есть отличное решение.
91,5
сом
500
сом
Бортовой журнал - аналитика маркетинговых коммуникаций
Большая проблема - найти достойных маркетологов. Многие из них просто SMM-щики, таргетологи и разработчики сайтов. Вам как владельцу важно следующее - вложил 1$, вытащил 2, а то и 10$.

Вам может быть не так важно, какой у вас сайт или визитки, важен возврат инвестиций с рекламных кампаний. А как измерить эффективность ваших маркетинговых коммуникаций? Бортовой журнал - отличное решение.
91,5
сом
500
сом
Функции собственника и директора - что является вашей работой?
Вы открыли бизнес для того, чтобы иметь больше денег и свободное время. В итоге у вас страдает либо первое, либо второе, а может быть и оба одновременно. Одна из корневых причин почему компания упирается в финансовый потолок это то, что собственник тащит основные функции компании на себе, а в сутках часов не прибавляется.

Существует такая профессия - собственник бизнеса, и у него есть свой функционал, тот, который доставляет удовольствие и напрямую влияет на прибыльность компании.
91,5
сом
500
сом
Должностная инструкция исполнительного директора
Кто такой директор, каково его предназначение и что ожидается от него? Мы с вами поделимся рабочей инструкцией исполнительного директора.

Есть такой термин, как "шляпа", это описание поста и его алгоритм действий, который можно выдать вашему директору и он сможет уже выполнять свою работу. Не путать с должностной инструкцией, скачанной с интернета.
91,5
сом
500
сом
Управленческая таблица - как управлять компанией на расстоянии
Чтобы бизнес был прозрачным и контролируемым, нужно его перевести в конкретные показатели эффективности.

Есть 2 типа управления - управление на основе интуиции, и управление на основе цифр. Бизнес это все-таки про цифры
91,5
сом
500
сом
Регламенты - правила компании
Сотрудники имеют свойство приходить и уходить, а вот правила остаются. А как их писать так, чтобы сотрудники не звонили и не спрашивали?

На то есть четкий формат, мы называем это оргполитикой - политика компании, которая организовывает ее деятельность.
91,5
сом
500
сом
Контакты и реквизиты
ОсОО «Эсто», г. Бишкек, Жибек-Жолу, 315 (3 этаж)
ИНН 01909201110309 / Код ОКПО 27500417
sales@esto.kg
+996(775) 801 308
Школа системного бизнеса
Made on
Tilda