"Раньше работал по 10 часов в день, а сейчас редко появляюсь в компании, и то, чтобы выдать бонусы"
Жоомарт Чыныстанов
Собственник дистрибьюторской компании
Активно посещает практически все бизнес-интенсивы и в качестве участника и в качестве партнера почти с самого основания своей компании в 2013 г.
1
По настоящему ощутимый рост компании произошел в 2019 году, после старта на консалтинговый проект "Свобода".

На тот момент компания находилась на таком этапе, когда его одного "супермена" в компании уже не хватало. Они быстро росли и развивались, клиентов становилось все больше, а времени все меньше. Возникали проблемы с кадрами, с наймом, как он тогда думал. Но сейчас он понимает, что по большей части проблемы были в управлении. Неправильная система управления не давала тогда нормально работать даже с грамотными сотрудниками.

И решение этой проблемы было уже необходимо, причем не просто на время, а комплексно и на совсем.
Такой была точка А, до проекта:
  • Не мотивированные сотрудники 19 человек
  • Большая дебиторская задолженность
  • Был только один филиал над которым требовался постоянный контроль
  • В компании был финансовый хаос, не было фин. планирования, учета
  • Не хватало времени на семью, на себя и здоровье
2
Начало проекта "подготовительный этап".

Даже учитывая то, что Жоомарт активно обучался бизнесу на разных источниках, проект мы начали именно с работы над его мышлением как предпринимателя. Для этого он изучил свои 10 стратегических функций как собственника бизнеса и определил какие, важные для правильного роста функции, упущены, из-за его загруженности в операционке.

Затем потихоньку начали делегировать "не свою" работу 2м заместителям, так как директора в компании на тот момент не было. Освободив время для стратегических функций собственника можно было полноценно начать работу над систематизацией компании.

Проект начали с создания общей стратегии развития, чтобы понимать куда будет двигаться компании. Она была направлена на увеличение дохода за счет работы над системой управления командой.
"Самой главной победой было для меня - это написание правильной стратегии и ее выполнение командой. Также контроль компании на расстоянии. Теперь я прихожу в офис, чтобы раздать конверты с бонусами - это особенно приятно!"
3
Далее по этой стратегии были сделаны следующие шаги:
  • Дал карьерную лестницу сотрудникам, чтобы они знали куда стремиться
  • Запустил игру для сотрудников, чтобы достигать личные и коллективные цели.
Развивая корпоративную культуру, удалось создать "костяк" команды, который пережил не один кризис и карантин. При чем в игре участвовал и сам собственник, демонстрирую вовлеченность и заинтересованность в своей команде.
Игра была направлена на сплочение команды и укрепление дисциплины каждого сотрудника в период карантина. То есть сотрудники росли и развивались лично и при этом достигали общей цели в приподнятом боевом духе.
Сотрудникам нужно было заниматься физической активностью, повышать знания в своей сфере, ввести в привычку ранние подъемы, обязательно в конце дня выписать благодарности и отправлять их тому, кого хотели бы поблагодарить и тд.
  • Выявил цели сотрудников и расписал план достижения их с помощью достижения результатов на работе.
Очень полезно собственнику общаться со своими сотрудниками, не только для того, чтобы понимать его уровень лояльности к компании, но и для того, чтобы мотивировать и удерживать продуктивных сотрудников. Так перед Жоомартом была поставлена задача "пообщаться с ключевыми сотрудниками и выявить их потребности, личные материальные цели". А затем расписать действия компании, которые помогут сотрудникам прийти к их "хотелкам".
  • Дал сотрудникам возможность зарабатывать больше, чем у конкурентов
Для этого были рассчитаны нормативы заработных плат. Эти нормативы показывают каким образом сотрудник на своей должности может заработать больше.
  • Перевел на сдельную зарплату коммерческие и обслуживающие подразделения.
После просчета нормативов были введены официальные показатели эффективности на должностях, которые отражают реальную картину в отделах и помогают сотрудникам влиять на свою заработную плату. Так как эти показатели напрямую привязали к ЗП.

Раньше отделу продаж нужно было упрашивать экспедиторов доставлять товар клиентам, а сейчас с раннего утра эти же экспедиторы просят завсклада открыть склад пораньше, чтобы они успели забрать груз, так как от этого зависит их зарплата.
Конечно, на этом шаге столкнулись с непониманием, отрицанием и всевозможными возражениями, особенно от линейных сотрудников - логистов, заведующих складом и тд.

Но поговорив с сотрудниками, показав их выгоду и в конце концов проявив жесткость в намерении внедрить изменения, были получены результаты новой системы ЗП. Пришлось даже пойти на увольнение тех, кто был против. У всех был выбор, остаться и попробовать поработать, увидев результат, либо сразу уйти. Примечательно, что сотрудники не только не уволились, но и стали более дисциплинированы и мотивированы в своей работе.
  • Перешел на еженедельное, ежедневное планирование с отчетами.
В процессе проекта, как собственнику растущей компании, Жоомарту стало ясно, что необходимо постоянно держать руку на пульсе в бизнесе. Но втягиваться обратно в операционку не было желания.

Соответственно, в проекте был шаг по внедрению системы планов и отчетов. Для удаленного контроля были внедрены системы коммуникации в виде whatsapp групп, а чуть позже Bitrix24. Там и сейчас ведется вся работа административной команды - ставятся планы, конкретные задачи со сроками и ответственными, принимаются отчеты. А также работа с клиентами через СРМ.
  • Ведет постоянный найм, чтобы "старички" не расслаблялись.
Бизнес - это люди. И Жоомарт не стал исключать человеческий фактор. Поэтому было принято решение о постоянном найме сотрудников в отдел продаж. Где сотрудники очень часто "ловят звезду", надеясь на свою незаменимость. Естественно, сам процесс найма был делегирован отделу кадров. Прежде чем приступить к найму и адаптации, сотрудники этого отдела обучились курсу "эффективный найм" и получили описанный механизм работы.
4
Ключевым фактором успеха данного проекта было верное решение собственника обучить своих руководителей. Не одного, а сразу всех руководителей отделов. Это дало возможность быстро внедрять систему, а также взрастить руководителей как лидеров готовых самостоятельно решать проблемы. И что немаловажно, все они теперь общались на одном языке, понимали какие цели и задачи стоят перед всей командой.

Также именно благодаря этому обучению, Жоомарт наконец-то смог определить человека, который способен стать вторым лицом компании - Исполнительным директором.
К концу проекта получил такие результаты. Точка Б:
  • Количество сотрудников выросло до 40 человек и растет до сих пор
  • Мотивация и эффективность персонала повысилась, как и их зарплаты
  • Активно собирается дебиторка, всегда держится в пределах допустимой нормы
  • Открыл филиал в Ташкенте, запустили новое направление в производстве, а количество поставщиков не перестает прибывать
  • Открыл шоурум своей выпечки
  • Разгрузился от текучки, делегировав работу и поставив стабильного Исполнительного директора, который вырос из отдела логистики. Теперь не надо "тушить пожары"
  • Получает регулярно дивиденды по принципу "Заплати себе первому", а не по остаточному принципу
  • Увеличили доход компании на 20% процентов сразу за первый квартал
  • Кардинально поменялось мышление на свой бизнес
Получите бесплатный аудит
Поможем внедрить систему, которая увеличивает прибыль, масштабирует бизнес и освобождает собственника от рутины
Made on
Tilda