Результаты из сферы розничных продаж

Как перестать тормозить рост бизнеса всего за 4 этапа
1
Почему одни компании мелкие, а другие крупные
Если мы заглянем во внутреннюю кухню небольшой среднестатистической компании, которая никак не может или не хочет масштабироваться, то мы увидим там одного самого ответственного сотрудника - собственника бизнеса. И тут важно подметить, что это компания небольшая, и слово “одного” тут написано не спроста.

Каждый предприниматель сталкивается с проблемой человеческого фактора, но почему-то одни компанию превращаются в транснациональные, а другие - остаются маленькими. И на это есть одно не совсем очевидное объяснение - быть единственным суперменом своей компании это все равно что быть самой крупной рыбешкой, но в самом маленьком водоеме.
Перфекционизм и недоверие - главные убийцы роста
2
3 ключевых принципа роста
Предпринимательской деятельности слишком много лет, чтобы не считать это фактом - либо Вы все тащите на себе, управляя группой рядовых сотрудников и качество Ваших услуг / продуктов - превосходное, либо Вы строите системный бизнес, взращиваете руководителей, но качество, гарантированно будет хуже превосходного, но достаточное, чтобы обслуживать тысячи людей.

Далеко ходить не нужно - посмотрите на Вашего более крупного конкурента.
В первом случае Вы работаете головой и руками по 10 часов в день, в другом - только головой и при этом имеете больше свободного времени.

Работая c маленькими и крупными компаниями, мы выделили 3 основных ключевых принципа роста:
  1. Собственник это не единственный супермен, есть другие руководители, которые берут на себя львиную долю ответственности
  2. Собственник может управлять ответственностью подчиненных с помощью системы показателей эффективности, а не интуиции
  3. Каждый нанятый мною сотрудник это доходная статья, если его зарплата привязана к результату
3
Инструкция роста
Если рассказывать историю Айсулуу (имя изменено в целях конфиденциальности) , то это будет история среднестатистического бизнесмена на рынке, который взвалив все на себя и хотел масштабироваться.

Она владелица 2-х розничных магазинов детской одежды , работающая на протяжении 30 лет в режиме нон-стоп. Возможно, так или иначе вы сталкивались с человеком, которы й в процессе получасовой беседы раза 3 точно прервется, чтобы ответить на звонок. Это как раз про нее.
С каким запросом пришел клиент?

В 2021 году Айсулуу пришла к нам на мастер-класс, с проблемой, что не было свободного времени абсолютно, только работа, работа и работа, 24/7 работала, приходила в 9 и работала до 12 ночи, а если была свободна от работы, то её откачивали у врача, на нервной почве.

Были только продавцы, из них не все знали свои обязанности, Айсулуу работала постоянно не понимала, что они будут делать и куда двигаться. Айсулуу всегда была уставшей. Не было времени спокойно пообедать, ела только на ходу что-нибудь, часто пиццу.
Какие проблемы мы обнаружили?

Те, кто не соприкасался с такими проблемами как найм и делегирование, конечно скажут: в чем проблема нанять человека и передать ему часть работы, тем самым освободив себя от рутины и увеличив обороты?

Однако проблема Айсулуу заключалась в том, что она не знала как правильно это сделать и был страх того, что сотрудники не смогут без неё. К тому же была небольшая зависимость от “Звёзд-сотрудников”, которые сопротивлялись изменениям в компании. В итоге, все осталось также как и было.
Что мы решили делать с данной проблемой? План действий

Для того, чтобы понять как решить проблему, нужно найти причины ее возникновения. Разберем по порядку ряд причин по которым Айсулуу не могла изменить ситуацию самостоятельно и какие решения мы предложили внедрить.

Причина №1 - собственник сам занимался работой руководителя и операционной деятельностью.
Следствие - не могла развивать даже филиалы и сильно уставала.
Решение - привести к пониманию функций собственника и директора, чтобы осознала почему не может увеличить оборот работая 24/7 одна

Причина №2 - сотрудники не знали четко свои обязанности и зоны ответственности
Следствие - не могла добиться выполнения задач от сотрудников, некоторые не справлялись, так как не было разграничений зон ответственности и четкого понимания своих должностных инструкций и правил
Решение - выстроить бизнес-процессы компании, чтобы сотрудники знали свои зоны ответственности, и четко могли выполнять задачи

Причина №3 - не велись координации между сотрудниками и филиалами в компании, планирование и отчетность полностью отсутствовали в компании, тем самым получая немотивированных сотрудников
Следствие - вынуждена была сама заменять всю работу и быть на связи почти круглосуточно.
Решение - обучить собственника постановке планов, отчетов и проведения правильных координаций

Причина №4 - сам собственник добрый и работал со всеми сотрудниками без оргструктуры
Следствия:
  • закрывала и открывала офис сама, в то время когда сотрудники могли опаздывать на работу
  • находилась 24\7 на связи
  • работала на позиции сотрудника и руководителя, поэтому не был идей и планов на будущее развитие компании(не могла разложить мысли по полкам)
  • был долг в размере 100тыс$
  • не было оцифрованности

Решение - расширить персонал, делегировать функции, ввести оцифровку показателей функций.
Каким образом все это происходило и в какой последовательности? Этапы реализации

Этап 1. Работу над проектом мы начали с того, что обучили собственника теории. Да, да, теории. Почему? Потому что не осознавая выгоду найма и не понимая причин почему его компания не растет, не было смысла что-то менять внутри нее. Мы бы просто устали ему доказывать и объяснять почему надо сделать то то и то то.
Поэтому мы показали Чинаре, что “собственник” это в первую очередь должность со своими функциональными обязанности. Что функций у собственника 10 и они ключевые в масштабировании. Обучили его “теории бизнеса” и двинулись дальше.
Попросили рассчитать стоимость часа его работы на разных должностях, чтобы он увидел как мало он получает пытаясь все успеть самостоятельно. И чтобы он понял, что сотрудники - это не расходная статья а приносящая доход.


Этап 2. Расписали бизнес-процессы и выстроили базовую организационную структуру.
Наверняка у вас в компании есть какие-то прописанные регламенты, инструкции, которые лежат на полке. Другой вопрос, работают они или нет.
Но так уж сложилось, что у Айсулуу не было никаких регламентов, процессы были построены интуитивно, управление было ручным, даже бухгалтерия велась на бумажке (напомню, что на дворе был 2021 год).
Поэтому логичным было пересмотреть текущие процессы и оптимизировать то, что не работает.

Таким образом, были составлены регламенты для сотрудников. Стали проводить ежедневные собрания для улучшения работы сотрудников. Поставили сотрудникам планы продаж. Ознакомили с должностными инструкциями продавцов. Расписали правила компании. Получили от каждого подпись об ознакомлении. Также мы проработали систему найма и адаптации для этого на каждую незакрытую позицию расписали профиль кандидата, оформили правильно вакансии на сайтах, чтобы соискателям было понятно оставлять отклик или нет. Наняли бухгалтера.

Затем, были проработаны функции собственника и руководителя. Раздели эти должности. Определили четкий профиль кандидатов, прописали бизнес-процесс, чтобы легче было внедрять в должность и наняли управляющего.

Этап 3. Занялись системой планирования и отчетности.
Собрали все регламенты для ведения отчетности в одну папку. Завели тетрадь для отгрузки товаров, чтобы могли контролировать процесс закупа и складирования.. Ознакомили сотрудников с новыми правилами. Стали проводить ежедневные, еженедельные собрания с продавцами, директорами, СММ. Составили отчеты и планы для продавцов и управляющего, тем самым увеличив доход компании.

Этап 4. Расширили персонал. Обучили 3 консультантов к кассе. Назначили 2 менеджеров. Продумали дисконтную систему для вип клиентов. Удлинили испытательный срок для стажеров. Отслеживали планы продавцов. Выписали функции Айсулуу и её дочери. Составили прайс лист (таблицу закупа).Начали отслеживать как быстро отвечают в инстаграме. собрали базу вип клиентов и хотим предоставить им скидку 20%. Начали модуль "Руководитель". Уменьшили долг до 50тыс$. Запустили собственное производство под своим брендом.
Критериально измеримый результат:

  • уменьшили долг со 100.000 $ до 50.000 $
  • время освободила и может спокойно лететь за границу не беспокоясь, за время проекта, в июле, она слетала в Турцию отдыхать на 10 дней, совсем не беспокоясь о ее бизнесе.
  • запустили собственное производство под своим брендом
  • расширили штат сотрудников + 4 новых сотрудников(управляющий, бухгалтер, 2 консультанта продавца)
  • настроили показатели и теперь могут отслеживать и контролировать денежные потоки компании

ГОТОВЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО, ПРОЗРАЧНОГО И КОНТРОЛИРУЕМОГО БИЗНЕСА НА РАССТОЯНИИ

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Внедрите сегодня и освободите до 3х часов в день уже через 2 недели

Освободите 80% времени
Не нужно расписывать должностные и придумывать метрики контроля
Управление
будет эффективным
Делегирование
будет легче
Мгновенно увеличите доход
Внедряете сегодня и получаете результат уже в течение 2х недель
Маркетинг
будет системным
Продажи
будут стабильными
Что Вы получите
и зачем это Вам ?
Готовые шаблоны, должностные инструкции и регламенты для сотрудников, директоров и собственников бизнеса
План по доходу - как правильно планировать доход
Большинство компаний не добиваются своих планов продаж, потому что часто их попросту нет, а если и есть, то это просто какая-то цифра.
И это достаточно сложная задача для команды, чтобы достичь этой одной цифры.

Магия состоит в том, чтобы эту сложную цифру разбить на части, разложить ее на источники дохода и поставить ответственных за достижение этих показателей. План по доходу ставится каждый месяц учредителем и доводится до руководящего состава.
91,5
сом
500
сом
Боевой план - как планомерно компании добиваться целей всеми подразделениями
Когда план по доходу известен, необходимо скоординировать деятельность всех подразделений компаний. Цифры по доходу разбиваются на подразделения персонала, маркетинга, продаж, бухгалтерии, закупа, производства/предоставления услуг, контроля качества и т. д.

Бывает так, что вы поймете, что цифра по доходу недостижима в виду ограничений производственных мощностей. И лучше это выявить заранее, чем пытаться просто "работать лучше", как это делает большинство собственников бизнеса.
91,5
сом
500
сом
Папки стажеров - система быстрого введения в должность новичков
Вы замечали такую вещь, что когда новый сотрудник приходит в компанию, его очень трудно сориентировать. В течение довольно продолжительного времени новый сотрудник приходит на работу, не вполне понимая где вообще он работает, каковы цели компании и что за сотрудники его окружают.

В результате, он зачастую является обузой для остальных сотрудников и от него больше проблем, чем пользы. Затем такой сотрудник либо начинает понимать компанию и вливаться в ее деятельность, либо просто уходит.

Вы можете скачать нашу папки стажеров и разработать на ее основе такие же для своей компании:
91,5
сом
500
сом
Чек-листы - система поддержания стандартов работы
Часто ли бывало такое, что сотрудники забывали что-то сделать: отметиться в журнале прихода, закрыть кассу или сделать обход по точке?
Какой бы гениальный сотрудник ни был, он не может все помнить, как и вы все стандарты.

Для этого применяются чек-листы, которые висят на рабочих местах, чтобы по ним двигались и о них не забывали.
91,5
сом
500
сом
Тренировки для продавцов
Хороших продавцов много не бывает, а те, что есть на рынке - просят большие оклады. Что делать малому бизнесу?

Брать более молодых и взращивать их с помощью ежедневных тренировок по продажам. Если в вашем бизнесе продавцы, это не кассиры в супермаркете, то для вас есть отличное решение.
91,5
сом
500
сом
Бортовой журнал - аналитика маркетинговых коммуникаций
Большая проблема - найти достойных маркетологов. Многие из них просто SMM-щики, таргетологи и разработчики сайтов. Вам как владельцу важно следующее - вложил 1$, вытащил 2, а то и 10$.

Вам может быть не так важно, какой у вас сайт или визитки, важен возврат инвестиций с рекламных кампаний. А как измерить эффективность ваших маркетинговых коммуникаций? Бортовой журнал - отличное решение.
91,5
сом
500
сом
Функции собственника и директора - что является вашей работой?
Вы открыли бизнес для того, чтобы иметь больше денег и свободное время. В итоге у вас страдает либо первое, либо второе, а может быть и оба одновременно. Одна из корневых причин почему компания упирается в финансовый потолок это то, что собственник тащит основные функции компании на себе, а в сутках часов не прибавляется.

Существует такая профессия - собственник бизнеса, и у него есть свой функционал, тот, который доставляет удовольствие и напрямую влияет на прибыльность компании.
91,5
сом
500
сом
Должностная инструкция исполнительного директора
Кто такой директор, каково его предназначение и что ожидается от него? Мы с вами поделимся рабочей инструкцией исполнительного директора.

Есть такой термин, как "шляпа", это описание поста и его алгоритм действий, который можно выдать вашему директору и он сможет уже выполнять свою работу. Не путать с должностной инструкцией, скачанной с интернета.
91,5
сом
500
сом
Управленческая таблица - как управлять компанией на расстоянии
Чтобы бизнес был прозрачным и контролируемым, нужно его перевести в конкретные показатели эффективности.

Есть 2 типа управления - управление на основе интуиции, и управление на основе цифр. Бизнес это все-таки про цифры
91,5
сом
500
сом
Регламенты - правила компании
Сотрудники имеют свойство приходить и уходить, а вот правила остаются. А как их писать так, чтобы сотрудники не звонили и не спрашивали?

На то есть четкий формат, мы называем это оргполитикой - политика компании, которая организовывает ее деятельность.
91,5
сом
500
сом
Контакты и реквизиты
ОсОО «Эсто», г. Бишкек, Жибек-Жолу, 315 (3 этаж)
ИНН 01909201110309 / Код ОКПО 27500417
sales@esto.kg
+996(775) 801 308
Школа системного бизнеса
Made on
Tilda